Об оказании платных медицинских услуг

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия предоставления клиникой гражданам платных медицинских услуг.

1.3. Для целей настоящего Положения, используются следующие основные понятия:

«платные медицинские услуги» - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее – договор);

«заказчик» - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение  заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу пациента;

«исполнитель» - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги;

«пациент» - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи, независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

1.4. Платные медицинские услуги предоставляются Исполнителем на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

1.5.  Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ не предусмотрены другие требования.

 

 
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

 

2.1. Клиника оказывает услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, указанным в приложении к соответствующей лицензии.

2.2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

2.3. Цены на платные медицинские услуги устанавливаются Исполнителем самостоятельно и определяются утвержденным прейскурантом цен клиники на день обращения пациента.

2.4. Медицинские услуги, как пациенту, так и заказчику оказываются на основании письменного двухстороннего договора на оказание платных медицинских услуг, подписанного пациентом согласия на обработку его персональных данных, и индивидуального информированного согласия.

2.5. При несогласии пациента и/ или заказчика подписать договор на оказание платных медицинских услуг, согласие на обработку персональных данных, информированное добровольное согласие, клиника вправе отказать в предоставлении соответствующей услуги. При отзыве согласия на обработку персональных данных пациентом Исполнитель прекращает оказание медицинских услуг в соответствии с договором ввиду невозможности осуществлять обработку персональных данных пациента в целях оказания услуги.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

 
3.1. Информация о платных медицинских услугах, оказываемых клиникой, представлена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет (www.stom-centr.ru), а также на информационных стендах (стойках), которые содержат следующие сведения:

-полное наименование юридического лица;

-адрес места нахождения, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

-сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, срок ее действия, орган предоставивший лицензию, перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность в соответствии с лицензией;

-перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для пациента, а так же предотвращение причинения вреда имуществу пациента;

-сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

-режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

-образцы договоров об оказании услуг;

-адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.2. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформлены таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

3.3. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию пациента и/ или заказчика:

-копию учредительного документа юридического лица;

-копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг);

3.4. При заключении договора по требованию пациента и/ или заказчика им предоставляется в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:-порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

-информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

-информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

-другие сведения, относящиеся к предмету договора.

3.5. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет пациента (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.

 

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
 

4.1. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

4.2. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия пациента (законного представителя пациента), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

4.3. Исполнитель предоставляет пациенту (законному представителю пациента) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

-о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

-об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

 
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ И КОНТРОЛЬ, ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

 

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.2. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

totop